Шьем чехол для руля в авто: как пришивать чехол

Виды швов

Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.

Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.

Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:

  1. Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
  2. При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
  3. «Квадраты». Нить идет П-образно.
  4. Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
  5. Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.

Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.

Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.

Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.

Вас может заинтересовать: Перетяжка салона автомобиля

Правильный выбор аксессуара

При выборе рассматриваемого аксессуара следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Материал изготовления. Сегодня предлагается широкий выбор оплёток, которые изготовлены из разнообразных материалов. Женский пол больше предпочитает мягкие чехлы, выполненные из ткани, замши или велюра, но в конкретном случае все зависит от предпочтений владельца машины. Мужчины выбирают, как правило, чехлы в классическом исполнении, а именно из кожи и экокожи. На рынке предлагаются поролоновые оплётки, которые не стоит приобретать, поскольку они очень быстро утрачивают форму.
  2. Цвет и стиль. Оплётку следует подбирать таким образом, чтобы аксессуар сочетался с общим дизайном салона. Если интерьер выполнен в чёрном цвете, то и чехол на руль должен иметь тёмные тона. Для машин класса люкс не стоит брать оплётки в виде цветочков или кричащих оттенков. Такое решение способно не только испортить интерьер, но и создать неправильное впечатление о вкусах автовладельца.
  3. Тип крепления. Оплётки на руль делятся на два вида: чехлы, надевающиеся без обшивки, и элементы, фиксация которых производится специальной нитью. Каждая из категорий имеет свои плюсы и минусы. Фиксированная оплётка способна целиком слиться с дизайном салона, при этом практически невозможно понять, что чехол был приобретён отдельно. Однако при установке таких моделей возможны некоторые сложности, связанные с недостатком навыков для самостоятельной обшивки. Чехлы, которые не требуется обшивать, просты в установке, но менее привлекательны.

Как узнатть правильный размер

Размер оплёток выбирают по следующим критериям:

  • диаметр рулевого колеса;
  • ширина обхвата обода.

Если параметры руля неизвестны, то их легко узнать при помощи рулетки. Одним из самых распространённых размеров является М, он же называется средним. Если говорить о параметре в цифрах, то диаметр составляет 37–39 см. Большинство седанов из Европы и Японии, кроссоверов и минивэнов, имеют размер рулевого колеса М. На малолитражки устанавливаются баранки размера S, на американских авто — размер L. Если точно неизвестен параметр руля вашей машины, то лучше отдать предпочтение размеру М. Такая оплётка должна хорошо встать также на рулевое колесо большего и меньшего диаметра. Теперь что касается ширины обхвата. Определиться с этим параметром просто. Большая часть автомобилей характеризуются шириной обхвата в 82 мм. Американские авто имеют чуть большую толщину.

Чтобы выбрать оплётку по размеру, следует знать диаметр рулевого колеса и ширину обхвата обода

Выбор по марке авто

Рассмотрим соответствие размерности чехлов в зависимости от марки автомобиля:

  1. S, что в диаметре составляет 35–37 см, подходит таким маркам, как Ока и Таврия. Этот размер также подойдёт машинам со спортивным рулём. Возможна установка на KIA Picanto, хоть и налезать чехол будет с трудом.
  2. Размер М. В основном устанавливается на легковых иномарках. Подходит на такие марки, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet, а также на отечественные авто семейства ВАЗ 2108–2110, Приору, Гранту и Калину.
  3. Размер L соответствует диаметру 38–40 см. Подходит на такие машины, как Волга, Москвич и Нива. Также будет впору на 2108, 2111, 2113.
  4. XL с диаметром 42–43 см устанавливается на ГАЗель и УАЗ.
  5. XXL равен диаметру рулевого колеса в 47 см. Используется для руля грузовых авто зарубежного производства.
  6. Размер XXXL соответствует диаметру 49 см и устанавливается на КАМАЗы.

Оплётки больших размеров устанавливаются в основном на грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства

Изготовление своими руками

Рассмотрим пример изготовления несъемной оплетки из рулонного каучукового материала. Чехол закрывает только обод рулевого колеса, исключая спицы.

Материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • рулонный синтетический каучук;
  • клей наиритовый (хлоропреновый) марка 88;
  • нитки синтетические для ручного и машинного шитья.

Также нужны инструменты и оборудование:

  • линейка длинная металлическая;
  • швейные иглы для ручного шитья;
  • ножницы;
  • нож канцелярский;
  • угольник металлический;
  • сантиметровая лента;
  • швейная машинка.

Создание оплетки

Оплетку из каучука можно сделать за несколько часов. Больше всего времени тратится на сшивание оплетки. Работа включает следующие шаги:

  1. Замер параметров руля. Сантиметровой лентой измеряют диаметр рулевого колеса (в мм), затем — длину окружности обода.
  2. Вычисляют длину окружности руля: радиус умножают на число пи (3,1415).
  3. Делают выкройку. Материал расстилают на столе достаточной длины. С помощью линейки и ленты наносят меловым карандашом прямоугольник. Большая сторона — длина окружности рулевого колеса плюс 2 см. Малая сторона — длина окружности обода, измеренная лентой.
  4. Вырезают получившийся прямоугольник. Лучше использовать портняжные ножницы с длинными лезвиями или канцелярский нож и длинную линейку.
  5. Надевают сшитое кольцо на руль. Если выкройка сделана правильно, каучук или кожа будут надеваться с усилием, «внатяг» и полоса плотно сядет на обод руля. Материал должен лежать равномерно, без перекосов и перетягивания в 1 сторону. Чтобы это было легче сделать, на полосе отмечают линию середины, используя мел.
  6. В области спиц каучук либо подворачивают, либо подрезают, это делают с двух сторон (на верхней, лицевой и на нижней). Отрезанный каучук смотрится аккуратнее. Перед резкой нужно сделать разметку, чтобы не испортить оплетку. Отрезают, сняв чехол с руля.
  7. Снова надевают каучуковую ленту на руль, выравнивают местоположение срезов под спицы и шва, который должен находиться в нижней части обода, со стороны пола. Проверив качество разметки и срезов, чехол снова снимают.
  8. Прошивка краев чехла. Перед тем как прошить оплетку на руль, устанавливают длину стежка 5 мм. Шов отступает от края каучука на 3-4 мм. Начинают шов в нижней части аксессуара (которая будет обращена к полу). Завершают шитье «стежок в стежок».
  9. Завязывают в узелки встречные «хвосты», нити аккуратно обрезают. Капроновые нитки нужно поджечь зажигалкой. Чехол для рулевого колеса готов.
  10. Оплетку надевают на руль, выравнивая швы и выемки для спиц. Следующий этап — сшивание оплетки. Эту процедуру удобнее делать, надев рулевое колесо на крутящуюся ось и зафиксировав ее шайбами и гайками. Но если специального приспособления нет, сшить края можно просто на столе.
  11. Перед шитьем оплетку приклеивают к рулю. Для синтетического каучука подойдет наиритовый клей марки 88, резиновый, обувной, любой тянущийся клей. Надавливают на тюбик и промазывают руль под каучуком.
  12. Сшивают оплетку, используя синтетическую нить и обычную иглу для ручного шитья.

Сращивать края начинают с нижнего участка обода. Используют один из швов, позволяющий соединить материалы встык:

  • бейсбольный;
  • спортивный;
  • ромбовидный;
  • макраме;
  • крестообразный;
  • пяти- и шестиугольный и другие.

Так, например, при наложении шва макраме иглой попеременно поддевают стежки, прошитые на швейной машинке, и таким образом соединяют края. Перетягивать нить не нужно, затяжку делают позже, с помощью специального крючка для скорняжных работ. Можно использовать и тонкий вязальный. Для стягивания края с усилием сжимают, одновременно придавливая каучук к поверхности руля, и тянут петельку крючком. С каждым ходом длина вытягиваемой петли увеличивается. Для улучшения качества шва протяжку можно повторить еще раз или два. После этого нить закрепляют так, чтобы ее конец был скрыт под оплеткой, и отрезают. Каучук мягкий, его не сложно протыкать иглой. Не нужно использовать шило или пробойник, как при работе с натуральной кожей. Этот материал хорошо растягивается, во время работы его не нужно греть феном. Как самостоятельно сшить каучуковую оплетку, можно посмотреть на видео

Перетяжка руля своими руками инструкция

Перетяжка старого руля кожей своими руками — дело кропотливое и ответственное, при выполнении которого не стоит торопиться. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка необходимых инструментов и материалов;
  2. Выполнение выкройки для руля;
  3. Пошив;

Каждый этап имеет свои нюансы, влияющие на итоговый результат. Давайте ознакомимся с ними подробнее.

Материалы и инструменты

Самая лёгкая часть, выполнение которой одинаково для большинства случаев. От водителя потребуется подготовить:

  • Нож с острым лезвием;
  • Иглу, достаточно прочную, чтобы прошивать выбранный материал для перетяжки руля;
  • Наперстки, которые защитят пальцы от повреждений;
  • Карандаш;
  • Прочную нитку;
  • Скотч малярный;
  • Пленку пищевую;
  • Ножницы;
  • Кусок картона. Выбирайте картон средней толщины, чтобы он мог прочно держать форму;

На этом подготовительный этап заканчивается и моно переходить к выкройке.

Процесс перетяжки

Изготовление выкройки для рулевой оплетки

Алгоритм действий, для изготовления выкройки из кожи, выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем руль;
  2. Удаляем старую, износившуюся оплетку;
  3. Аккуратно обматываем руль пищевой пленкой. Старайтесь не допускать образования складок;
  4. Поверх пищевой пленки на руль наматывается малярный скотч;
  5. Маркером отмечаем места, где будет проходить шов;
  6. Аккуратно проводим ножом по отметкам, разрезая скотч с пленкой;
  7. Снимаем их и аккуратно разглаживаем;
  8. Чтобы материал не свернулся в рулон, положите на него тяжелый предмет и оставьте под гнетом на 12 – 20 часов;
  9. Берем картон и прикладываем к нему макет из скотча;
  10. Обводим контур карандашом, после чего вырезаем его;
  11. Вырезаем куски кожи, размеры которой соответствуют деталям из картона;
  12. Выкройка готова, переходим к пошиву;

imageСхема шнуровки

Самостоятельный пошив оплетки

За самостоятельный пошив оплетки руля стоит браться только в том случае, если у вас есть опыт занятия подобными вещами. Новичкам, ни разу не занимавшимся пошивом, настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность запороть подготовленную выкройку. В случае, когда вы все же решились на самостоятельный пошив впервые, придерживайтесь следующих советов:

image
image
image
image
  • Не торопитесь;
  • Помимо основных стыков, прошейте чехол по краю, отступив 0,5 сантиметра от края;
  • Чем прочнее нить, используемая во время шитья, тем лучше;

Оплетка на руль своими руками

Оплетку на руль можно купить в специализированном магазине, на авторынке, а можно сделать своими руками. Сегодня редакция «Так Просто!» подготовила информацию о разных оплетках на руль, а также расскажет, как сделать и зашнуровать оплетку на руль своими руками. Сохрани, пригодится!

  1. Кожаная оплеткаСамая распространенная оплетка из кожи. Натуральная кожа долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением.

Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке. За такой оплеткой легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток.

Оплетка из мехаЯ просто в восторге от этой мягкости, купила себе сразу три: розовую, фиолетовую и серую. Очень мягкий на ощупь материал, который зимой не дает рукам замерзнуть

Однако у такой оплетки есть и ряд своих недостатков. Ворс быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения.

Ну а летом так и подавно это не удобно, так как руки быстро потеют, ворс может также намокать, и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Плетеные чехлы

Плетеные оплетки сохраняют свои основные функции: защиту руля от повреждений и от соскальзывания рук. В то же время их цена гораздо ниже, чем у кожаных и меховых аналогов.

Самый популярный материал для изготовления — обычная проволока с изоляцией, которая найдется в гараже практически у каждого. Некоторые умельцы делают оплетки из жестких и тонких бельевых веревок.

Силиконовые и поролоновые чехлы

На накладки из поролона часто наносят цветной узор, а прозрачный силикон не только защитит руль, но и откроет его оригинальный внешний вид.

Полезные оплетки на руль

Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Чтобы сшить чехол на руль нужно последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все ее части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, надевая ее на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Сначала сделай выкройку при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой пленкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх нее маркером нанеси метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Разрежь «оболочку» канцелярским ножом по нанесенным меткам и сними.

Выкройка до конца не расправляется, однако перенести ее форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплетка будет делаться из материала, который совсем не тянется в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то ее сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода.

А чтобы смастерить оплетку на руль своими руками, посмотри это видео.

https://youtube.com/watch?v=c66JaXCoEdI

Благодаря этому мастер-классу ты можешь сделать кожаную оплетку на руль всего за полчаса!

Совет редакции

А если ты пока только думаешь о приобретении машины или замене ее на новую, предлагаю тебе узнать, как проверить автомобиль перед покупкой

Важно знать, на что нужно обратить внимание в обязательном порядке, чтобы не тратить потом уйму денег на обслуживание автомобиля!

Выбор оплетки на руль — занятие столь же ответственное и увлекательное, как и выбор надежных покрышек для своей любимицы, ведь от ее качества зависит степень комфорта во время езды.

Оплетка защищает сам руль от механических повреждений: царапин, сколов, потертостей. Если материал испортился за время эксплуатации, оплетку легко снять и установить новую, в то время как сам руль придется долго и тщательно реставрировать.

А на твоем автомобиле есть оплетка? Буду рада, если ты поделишься своим опытом по поводу выбора толкового чехла на руль.

Процедура обтяжки

Снятие руля и старой оплетки

Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.

Обработка феном кожи на перетянутом руле

Теперь возвращайте обновленный руль на законное место. Все действия, описанные в подзаголовке «Как правильно снять руль», следует выполнять в обратном порядке. Кстати при перетяжке руля можно одновременно установить обогрев.

Руль перетянутый своими руками будет предметом Вашей гордости

Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль

Чехол для руля поможет сохранить ваш руль в опрятном состоянии дольше

Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.

Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.

Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.

Как надеть и зашнуровать оплетку

Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.

Снятие руля и надевание оплетки

Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.

  1. Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.
  2. Нужно подготовить швейную иглу средней толщины. Она не должна быть слишком толстой, чтобы шнуровать было удобно, но и не желательно, чтобы она была слишком тонкой, ведь тонкая иголка в процессе шнуровки может сломаться.
  3. В большинстве инструкций есть обязательный пункт, который необходимо знать каждому, кто самостоятельно устанавливает оплетку на руль своего автомобиля. Он гласит, что сам материал чехла прокалывать не нужно. Иголка вместе с ниткой пропускается под уже готовыми стежками на чехле, после чего необходимо постепенно стягивать материал.
  4. Начинать процесс шнуровки необходимо с нижней части оплетки. Двигаться надо строго против часовой стрелки.
  5. Нужно постоянно стягивать и распрямлять материал чехла. Тщательно следить за тем, чтобы не появлялись даже маленькие складки или перекосы.
  6. Нужно следить за спицами. В идеале предварительно размерять промежутки между спицами и прикидывать, сколько нитки потребуется на каждый промежуток. На каждой из спиц шнуровку надо тщательно завязывать и обрывать.
  7. В конце по чехлу нужно хорошенько пройтись кончиками пальцев, постаравшись разровнять каждый его миллиметр. Далее его нужно просушить, и уже после этого результат будет соответствовать ожиданиям. Оплетка будет плотно облегать рулевое колесо и гармонично вписываться в общую картину интерьера автомобиля.

В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.

Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток:

Оцените статью
Добавить комментарий