Как распространяется тренд
Процесс формирования и распространения тренда сложный и на него влияет множество нюансов. Но в основе лежит такая структура:
1. Трендхантеры анализируют то, что происходит в мире.2. На основе этих наблюдений агентства составляют прогнозы о том, что захочет конечный покупатель в обозримом или далёком будущем.3. Прогнозы упаковываются в трендбуки.4. Дизайнеры приобретают трендбуки и на их основе выпускают коллекции.5. Коллекции попадают в магазины, а затем в гардеробы покупателей.
Так потребители во многом задают тренды, сами порой того не осознавая. Но справедливости ради стоит добавить, что процесс не всегда настолько прямолинеен.
Иногда в формирование трендов вмешиваются внешние обстоятельства. Например, заранее подготовленные трендбуки перестали быть актуальными и полезными, когда началась пандемия. Большая часть дизайнеров переключилась на создание одежды, комфортной одновременно для дома и частых рабочих созвонов по видеосвязи.
Есть дизайнеры, которые принципиально не ориентируются на тренды и создают коллекции как противопоставление коммерческой моде. Например, для коллекций деконструктивистов Ёдзи Ямамото, Мартина Маржелы и других характерна намеренная незавершённость костюма: швы наружу, подчёркнутая асимметрия, необработанные срезы, оверсайз и прочее. Впрочем, даже направления, которые зародились как альтернатива подиуму, со временем сами начинают серьёзно влиять на коммерческую моду.
Фото: Yohji Yamamoto. Осень 2022
Другие творцы могут искать вдохновение в родной природе, переживаниях собственного детства, в истории. Дизайнер Женя Ким выросла в Узбекистане. Каждая коллекция J.Kim по-новому раскрывает мотивы национального костюма, при этом остаётся современной.
Фото: J.Kim. Весна-лето 2020
Мода формируется под влиянием огромного количества факторов. Культура, наука, политика, предпочтения знаменитостей и обычных людей — всё влияет на то, что окажется в наших гардеробах. Предсказать будущие тренды — нетривиальная интеллектуальная задача. Но возможно, именно поэтому сфера моды так притягательна и интересна для изучения.
Опубликовано 29.06.2022
Встроенные гаджеты
Долговечная одежда, на которой не образуются дырки
Ранее другие группы ученых уже пытались использовать грибы для создания тканей. Однако, производимый материал не имел самовосстанавливающегося свойства — если на нем появлялась дыра, она не исчезала. Причиной этому считалось то, что в процессе производства ткани, ученые убивали хламидоспоры. Так называются споры грибов, которые и дают им способность к регенерации.
Кто такие трендхантеры
Существуют специалисты, которые прогнозируют тренды и работают на крупные агентства. Таких людей называют трендвотчерами, или трендхантерами (от английского to watch — смотреть, to hunt — охотиться).
1 / 5
В гардеробе Барбареллы есть все главные тренды конца 1960-х: юбки мини, лаковые сапоги-чулки, комбинезоны, похожие на латы Человека-машины, и футуристические пластиковые аксессуары – визитная карточка Пако Рабана.
Чуть раньше, в 1962 году, в США запустили мультсериал «Джетсоны». Его действие происходит в 2060-х годах — примерно через 100 лет после выхода первых серий. Этот анимационный ситком интересен тем, что в нем были собраны основные представления о будущем середины XX века: архитектура и дизайн в стиле «Гуги», «Популюкс» и «Ду-воп», андроиды-помощники, контакты с инопланетянами и удивительная техника.
Работа исследователей и стартап технологии
Как появляются тренды будущего? Конечно от потребностей. Человечество нуждается в тканях с абсолютно новыми свойствами, и они уже появились. Речь идет о тех, что не мнутся, не пропускают влагу, выдерживают серьезные нагрузки. Имеются даже мембраны, сохраняющие тепло, но не задерживающие пот. А заменители кожи или меха? Это все позволяет создавать дизайнерскую одежду, а также спортивные костюмы и скафандры для космонавтов.
Стартап технологии уже занимаются разработкой новинок. Неудивительно, если скоро можно будет гулять по Луне, а потом успеть на деловую встречу в Лос-Анджелесе, не меняя одежды.
Дресс-код и поколения X, Y, Z
Сегодня мир меняется с огромной скоростью. Новые тренды приходят и уходят, а новые поколения уже диктуют миру свои собственные правила и жизненные установки. Казалось бы, а при чем здесь дресс-код? На самом деле он имеет непосредственное отношение ко всем происходящим изменениям.
Мнение эксперта
консультант направления Luxury международной рекрутинговой компании Hays
«Все больше ценится индивидуальность, собственное мнение и личная экспертиза. А компании понимают, что самый главный их ресурс — это работающие у них профессионалы. За них готовы конкурировать друг с другом, бороться, мотивировать их разными способами. Становится понятно, что ценного сотрудника уже не удержишь строгой корпоративной культурой, требующей определенной формы одежды, строгим рабочим графиком и учетом времени, проведенного в стенах офиса. Если мы хотим творчества и креатива — значит, мы должны предоставлять свободу, иначе полета мысли и инновационных идей не будет. Условные «художники» — творцы, которые придумывают новые товары, услуги, продукты, — уже не готовы творить в строгих рамках, будь то 9-часовой рабочий день или серый офисный костюм. А это значит, «мы все ждем перемен».